Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

           

В помощь родителям...

Участник
Вероника Вл.
Сообщений: 67
26 дней назад
ПРОВЕРЕННЫЕ СПОСОБЫ ДОНЕСТИ ДО РЕБЕНКА ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ОТ НЕГО, НЕ ИСПОРТИВ С НИМ ОТНОШЕНИЯ
*Фрагмент из новой книги Е. Филоненко «Мама, папа, я: острые углы семейного круга»

При гармоничном внутреннем состоянии родителей советы как общаться с ребенком могут и не потребоваться, потому, что родители изобретают свои уникальные методы общения с детьми, которые подходят именно их семьям, учитывают особенности участников.

Тем не менее, большинство родителей находят очень полезным для себя ознакомление с опытом, который наработан до них. Ниже приведены несколько методов, которые доказали свою полезность в практике общения с детьми самого разного возраста.

Просьба, которую детям легко выполнить

Если вы хотите чего-то от ребенка, вовсе необязательно облекать это в приказы или требования. Есть отличный способ попросить ребенка действовать в указанном вами направлении.

1 шаг - опишите ситуацию
Коротко расскажите ребенку, почему вы просите его сделать нечто. Таким образом вы привлекаете внимание ребенка, демонстрируете ему уважение, объясняя свою просьбу, сообщаете новую информацию.
Твои ботинки пачкают сидение.

2 шаг - употребите вежливые слова
Употребите те вежливые слова, которыми вы предпочитаете сопровождать просьбы. Говоря ребенку вежливые слова, вы еще до изложения просьбы показываете свой дружелюбный настрой и взываете у ребенка положительные эмоции.
Пожалуйста, будь добр и т.п.

3 шаг – изложите суть просьбы,
После предварительной подготовки изложите суть своей просьбы. К этому времени ребенок уже понимает, почему его просят сделать то или иное.
Сними ноги с сидения

Последовательность шагов должна быть именно такая, это делает метод действенным.

Потренируйтесь в таком способе выражения просьбы:
• Ребенок во время еды толкает обеденный стол
• Ребенок слишком громко слушает музыку
• Ребенок залез на подоконник

Последние пять минут

Детям трудно сразу оторваться от какого – то интересного занятия. Однако, наша жизнь устроена так, что отрываться все - таки необходимо. Для того, чтобы смягчить ситуацию, сообщите ребенку заранее, что от него вскоре потребуется. Например, планируя сборы на прогулку или приготовления ко сну, скажите ребенку за 5 минут о том, что вскоре надо будет предпринимать какие-то действия, прервав игру. С маленькими детьми, не понимающими по часам, можно использовать таймеры или песочные часы. Движение песка дает малышу реальное представление об идущем времени и ваше вторжение в его активность будет для него более предсказуемым. Прием "Последние пять минут" может помочь вам в ежедневных рутинных делах, следовании режиму.

Запрет – альтернатива

Запрещая что-то ребенку вы, вполне вероятно, вызовете его сопротивление. Ребенок выражает себя в действии, для него действие, активность – это само бытие. Сказать не делай, то же, что предписать ребенку – не будь. Часто он просто не может выполнить ваше предписание.
С другой стороны, если все - таки ребенок послушается вас и прервет нежелательное действие, то неизвестно, что он предпримет вместо этого действия, и будет ли его поведение более желательным. Взамен нежелательного поведения может появиться еще более нежелательное поведение, и оно тоже потребует вмешательства родителя. Чтобы не превращать общение ребенка и родителя в череду замечаний и одергиваний используйте метод "Запрет – альтернатива".

Запрещая что-либо ребенку, предпишите ему какое - то действие:
Не рисуй на стене, порисовать можно вот тут на листочке.
Не кричи в доме, можно кричать в саду.

Потренируйтесь в использовании метода на типичных ситуациях, которые возникают в вашем ежедневном общении с ребенком.

Как бы вы использовали данный метод в следующих случаях:
• Ребенок выдергивает культурные посадки на дачном участке
• Ребенок шумно носится по квартире
• Дети затеяли игру и кидаются тяжелыми игрушками, рискуя перебить все в доме.

Важно, чтобы ваше предписание было, по сути, близко к тому действию ребенка, которое вы планируете ограничить.

Требование

Этот простой и экологичный метод очень близок к методу "Запрет- альтернатива". Вместо того, чтобы запрещать нечто ребенку, предпишите ему действовать определенным образом. В этом случае вы просто убираете запрет и оставляете требование к ребенку. Запрет обрывает активность, а требование предписывает эту активность, но в определенном русле. Для ребенка второе предпочтительно, он точно понимает, чего от него хотят, но при этом не слышит запрета, который всегда настраивает человека на некую оборону своей независимости.

Не кричи (запрет, прерывание активности) – Говори маленьким голосом (предписание)
Не носись тут (запрет, прерывание активности) – Здесь можно только ходить (требование)
Не отвлекайся от задания (запрет, прерывание активности) – Сосредоточься на том, что делаешь (предписание)

Потренируйтесь в использовании метода на следующих примерах:
• Не шуми (запрет) - …. (предписание)
• Ходи весь день в пижаме (запрет) - …. (предписание)
• Не смей бить сестру (запрет) - …. (предписание)
• Не размазывай по столу кашу (запрет) - …. (предписание)

Требования должны быть сформулированы как можно конкретнее, ребенку трудно выполнить предписания типа веди себя прилично, сиди за столом как человек!
Участник
Вероника Вл.
Сообщений: 67
26 дней назад
ЗАМЕЧАНИЯ РЕБЕНКУ: КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ?

Знаете ли вы, что в течение дня среднестатистический ребенок слышит в свой адрес примерно 432 негативных суждения и всего лишь 32 позитивных? (Исследования Ричарда Кволса «Как изменить поведение ребёнка»)


Представьте, что в вашем доме были бы установлены скрытые камеры и вам нужно было бы постоянно контролировать, что вы говорите. Как вы думаете, сколько раз в день вы бы ловили себя на словах: «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не трогай» и т.д.? Слова-команды «Прекрати» и «Не далей этого» и тому подобные создают целый ряд проблем для маленьких детей. Давайте посмотрим, почему так получается.
Почему дети не понимают наших замечаний?

Замечания, которые начинаются с частицы «Не» требуют от ребёнка двойного осмысления. Вначале он должен понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ и только затем ребёнок должен додумать сам «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ» Это может быть довольно сложно и запутанно, особенно для маленьких детей. Гораздо проще для ребёнка, если он слышит от взрослого сразу же прямое указание или просьбу о том, что ему следует делать (вместо того, что НЕ следует делать).

Я не призываю вас совершенно отказаться от фраз, которые начинаются с частицы «Не» во время вашего общения с ребёнком. Просто постарайтесь сделать так, чтобы фраз со смыслом «Делай вот так и так» было значительно больше, чем фраз «Не делай вот так»

Примеры неудачных замечаний, которые ребёнок пропускает
«мимо ушей»

— Не кричи
— Не бегай
— Не трогай
— Не ври
— Не ходи грязный
— Не разбрасывай игрушки
— Не валяй дурака

Как правильно формулировать замечания?

Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать. Просто перефразируйте ваше обращение к ребёнку и из отрицания нежелательного действия сделайте призыв к желательному действую. На самом деле, это совсем не сложно.

Примеры правильно сформулированных замечаний

— Говори тихо» (вместо «Не кричи»)
— Сложи свои игрушки в коробку» (вместо «Не разбрасывай игрушки»)
— Помой ручки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
— Давай подумаем, что тут можно сделать (вместо «Не ной!»)
— Расскажи мне, как было на самом деле (вместо «Не ври» )
— Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно (вместо «Не бегай по дому»)
— Держи рот закрытым, когда жуёшь (вместо. «Не жуй с открытым ртом»)
— Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький

В этих примерах ребёнок чётко и ясно слышит, что ему нужно делать, что вы от него хотите. Ему проще следовать именно таким фразам, чем фразам, описывающим, что ему делать не нужно.

Старайтесь уменьшать количество замечаний с частицей «не» и чаще использовать глаголы, которые описывают желаемое поведение ребёнка. И вы очень скоро убедитесь в том, что это очень эффективно.

Автор: Екатерина Кес (Буслова), детский и семейный психолог
Посетитель
Марина Бургундская
Сообщений: 9
295 дней назад
Не всегда работает... Я даже "я высказывания" пробовала использовать в общении, пока не гавкнешь "положи на место", не послушается sad
Участник
Вероника Вл.
Сообщений: 67
26 дней назад
Марина Бургундская:

Не всегда работает... Я даже "я высказывания" пробовала использовать в общении, пока не гавкнешь "положи на место", не послушается sad

Универсальных способов нет, все индивидуально.
Посетитель
Ciryon
Сообщений: 8
213 дней назад
Как же жалко матерей чьи дети пытаются покончить жизнь самоубийством. Страшно подумать что переживает сейчас мать Василия Степанова https://snob.ru/profile/29950/blog/123416
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.