Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

      

Разделы статей
Календарь

<<< октябрь 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
       

Искусство любить своих детей

12 сентября 2010 - Веренея

Искусство любить своих детей

(несколько слов о семейной психологии)

Чтобы сделать детей хорошими,

надо сделать их счастливыми...

Все мамы и папы любят своих детей. Особенно сильно - маленьких, очень маленьких, совсем маленьких. Когда они лежат в кроватке и улыбаются. И молчат. И никуда не лезут. И не спорят. И не делают то, что делать не надо, нельзя, опасно. А больших - любят еще сильнее. Но… ругают, кричат, нервничают, злятся, обижаются, расстраиваются, боятся… Любить трудно. Любовь требует сил и времени. А еще понимания. И знаний, чтобы понимать и себя, и своего ребенка.

 

Виды родительской любви

и их влияние на развитие ребенка


1. Безусловное эмоциональное принятие (любить "несмотря ни на что"). Наиболее благоприятный для развития ребенка тип отношений, поскольку обеспечивает полное удовлетворение потребностей ребенка в безопасности, заботе и принятии родителями. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, внимательны к его интересам, уважают его права и обязанности, всегда готовы прийти на помощь. Условное эмоциональное принятие (любовь за достижения, достоинства). Это означает, что любовь родителей ребенку надо еще заслужить, любовь родителей - это награда за что-либо. Подобный тип отношения приводит к формированию у ребенка тревоги и неуверенности в себе.

2. Неопределенное отношение. Отношение родителей к ребенку очень противоречиво, и ребенок не может к ним приспособиться, что приводит к повышенному напряжению и стрессу.

3. Холодное отношение. Родители держат дистанцию в отношениях с ребенком, предпочитают не демонстрировать свою любовь, избегать "нежностей", считают необходимым "строгое воспитание", часто запрещают и наказывают. Это ведет к нарушению взаимопонимания между ребенком и родителями, дети считают, что их не любят, формируется протестное поведение (обратное требуемому)

4. Скрытое эмоциональное отвержение. Внешне родители не проявляют негативное отношение к ребенку, но и не устанавливают с ним близкие отношения. В результате ребенок чувствует себя в семье лишним и очень одиноким.

5. Отстраненное отношение. Родители мало занимаются воспитанием ребенка, редко с ним разговаривают, еще реже играют. Им всегда некогда, они заняты работой, домашними делами, собственными проблемами. Ребенок испытывает острый недостаток родительского внимания и любви. Формируется равнодушие и неприязнь к родителям, ребенок начинает жить "своей жизнью", в которую родителей не пускает уже он.

6. Жалостливое отношение. Для родителей характерны излишняя опека и потворствование желаниям ребенка. В основе такого отношения лежит недоверие к возможностям и способностям ребенка, убеждение в том, что "сам он не справится". Формируется инфантилизм, эгоизм, нарушается социальное развитие ребенка.

 

 

Четыре "НЕЛЬЗЯ" в воспитании ребенка:

 

  • Нельзя любить ребенка чрезмерно, агрессивно - ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других, эгоистичным, изнеженным, избалованным, лицемерным, дерзким, неуживчивым в коллективе.
  • Нельзя допускать противоречивость воспитания (одни запрещают, другие разрешают; сегодня нельзя,

    завтра можно) - ребенок "теряется" в системе требований, в результате начинает вырабатывать свои собственные правила поведения, мало связанные с общественными и семейными нормами, перестает реагировать на требования взрослых, становится неуправляемым.

  • Нельзя воспитывать несистематически (время от времени). Ребенок воспринимает все модели поведения, в том числе и в те моменты, когда родители его "не воспитывают" и вообще находятся на расстоянии. В результате родители теряют контроль над воспитательной ситуацией, пускают дело "на самотек". Остается надеяться, что общий "дух" семьи окажет на ребенка положительное влияние. Если же что-то во внутрисемейных отношениях вас не устраивает - в ребенке это проявиться особенно ярко.
  • Нельзя жить "воюя". Если дети видят или становятся участниками конфликтов между супругами, то они испытывают чувство вины и тревоги, это ведет к нервно-психическим расстройствам. Трудности в жизни и "плохой" характер детей - это всегда следствие неразрешенных проблем родителей.

 

Беспалова Галина Михайловна,

психолог гимназии №4

при подготовке статьи использованы материалы

Брянского городского Центра психолого-медико-социального сопровождения

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1713 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий