Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

            

Разделы статей
Календарь

<<< декабрь 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
         
           

Развитие речи у ребенка третьего года жизни

14 апреля 2011 - Кассандра

 

Развитие речи у ребенка третьего года жизни




Третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Как любят выражаться журналисты и политики, «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни вашего малыша начинается новый период, говоря педагогическими терминами, младший дошкольный возраст.

Теперь вам нужно еще больше общаться со своим ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает новое слово.


Вы уже знаете, что самое главное в том, чтобы ребенок не только усвоил слова, но и сам научился их употреблять. Если же вы не будете постоянно развивать речь, ребенок очень быстро перейдет к простым словам вместо развернутых, ярких ответов. Вы ведь не хотите, слышать фразы вроде: «Упало там», «Дай то» и т. п. Но уж сами старайтесь употреблять слова правильно и не коверкать, и не сюсюкать. Лепетные слова, слова-звукоподражания и звукокомплексы остаются в прошлом. Долой «аву» вместо «собаки», «бух» вместо «упал», «ням» вместо «есть». Малышу и самому становится тесно в рамках своего старого словаря.


Начинается время вопросов, ответы на которые содержат очень много информации, а значит, новых слов. Так что приготовьтесь спокойно (без тоскливой гримасы, вздохов) к «что это?», «почему?», «куда?» и «где?». Ваш ответ должен быть связан и с тем, что ребенок уже знает. Например, в ответе на вопрос «А что такое дворец?» не нужно сразу же пускаться в пространные объяснения относительно основ архитектуры, начать лучше с того, что это «такой дом...». Покажите ему красочную картинку-иллюстрацию, чтобы новые знания были подкреплены зрительным образом.


Помните, как вы вместе с ребенком на прогулке наблюдали за окружающим миром? Отлично, будем продолжать дышать свежим воздухом, любоваться природой и одновременно развивать речь. Только теперь вы не только наблюдаете и называете, но и способствуете различению предметов по их внешнему виду, то есть «это дуб», а «это береза». Не забывайте разъяснять ребенку не только названия, но и обозначения составных частей разных предметов. «У дома есть крыша, стены, дверь, окно...» Обязательно предоставляйте малышу возможность сравнить предметы, сопоставить их по величине, форме, цвету, ведь крыши бывают красные и серые, стены высокие и низкие, окна маленькие и большие.


В игре дети порой демонстрируют богатство речи, неожиданное для их родителей. «Я слеплю большой куличик, а ты - маленький. Ты не так делаешь! Вот как надо!" Одна мама рассказывала на приеме у логопеда, что ее долго беспокоило недостаточное, на ее взгляд, речевое развитие сына двух с половиной лет. Между тем она старалась, как могла: водила ребенка всюду, развивая его «познавательный интерес», проводила беседы и т. д. Каково же было ее удивление, когда однажды на детской площадке она услышала, как он строго выговаривал партнеру: "Ты что, не знаешь, что песок в глаза нельзя сыпать? Грязь попадет. Нельзя это делать!" Дело в том, что, когда малыш общается с другими детьми, он не только просит или помогает, но и сравнивает свои и чужие действия, старается заинтересовать других, советуется. Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции. Пусть малыш не сидит, пассивно наблюдая, а двигается, переставляет предметы, фантазирует. Во время игры хорошо бы стимулировать эмоции. Если вы «лечите» мишку, то он может «поплакать», если зайка «плохо себя ведет», с ним нужно говорить «строго».

 

 

Вам нужно знать, что именно на третьем году развитие речи ребенка идет очень быстро. Словарь вырастает порой в 5 раз. Идет бурный переход к фразовой речи. Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушивайте его и не нервничайте, а лучше старайтесь больше гулять с малышом, повкуснее и попитательнее его кормить. И уберите с лица выражение раздражения, недовольства или неловкости, когда вы слушаете ребенка. Учтите, что повторы бывают у многих детей в этом возрасте.

 

Итак, к трем годам ваш малыш:


— часто задает вам вопросы
— пользуется двух-, трехсловными предложениями.
— говоря, высказывает свои впечатления, мысли
— договаривает звуки, слоги, слова при чтении
— имеет словарный запас 1000-1500 слов
— понимает значение простых предлогов и множественного числа
— знает время суток
— называет два цвета

Рейтинг: +3 Голосов: 3 1658 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий