Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

           

Разделы статей
Календарь

<<< ноябрь 2017 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
     

Мы обязаны победить

25 июня 2011 - Веренея
article171.jpg

 Мы обязаны победить!

 


26 июня отмечается Международный день борьбы с наркоманией

История борьбы с распространением наркотиков насчитывает уже почти 100 лет. Еще в феврале 1909 года Шанхайская опиумная комиссия, в работе которой приняли участие 13 стран, в том числе и Россия, пыталась найти пути ограничения ввоза наркотиков из азиатских стран. В 1987 году Генеральная Ассамблея ООН постановила ежегодно отмечать Международный день борьбы с наркоманией во всем мире в знак выражения своей решимости в создании общества, свободного от злоупотребления наркотиками.

А что это значит – бороться с наркоманией? Кто и как должен бороться?

Странный вопрос. Есть же силовые структуры, специально созданные для этого. Конечно, есть. Они работают, делают всё от них зависящее, чтобы уменьшить огромный поток наркотиков, непрерывно текущий в страну через границу, препятствуют распространению наркотиков внутри страны. Но, к сожалению, эта проблема до сих пор не решена, и с годами она становится лишь острее. Сегодня наркотики продают под видом курительных смесей и даже удобрений, можно не только купить, их можно приготовить самому. Количество наркопотребителей не сокращается, а возможно даже увеличивается. Умирают одни, на их место приходят другие.

В чём дело? Почему прилагаемые усилия не дают желаемого результата? Может быть недостаточно усилий? Может не те точки приложения? Возможно – и то, и другое. Нельзя рассчитывать только на правоохранительные органы.

В учебных заведениях собираются ввести тестирование учащихся на употребление наркотиков. В некоторых это уже проводилось. Но такое тестирование – лишь малая составляющая часть, которая должна бы войти в стройную и полноценную СИСТЕМУ.

Найти школьника или студента,  недавно употребившего наркотик, (возможно, впервые) – это найти лишь «инфицированный объект». А скольких он успел «заразить»? Важно, чтобы у окружающих был надёжный иммунитет к этой «инфекции».

Первые пробы психоактивных веществ у 2/3 подростков связаны с любопытством, стремлением к эксперименту – «а что будет?». Любопытство подогревается «заботливыми старшими товарищами», утверждающими, что ЭТО круто. Просто сказать подростку, что ЭТО нельзя – почти ничего не сказать, а может быть даже подогреть интерес. Необходимо дать информацию о том, что БУДЕТ, если… Но дать её следует так, чтобы он поверил, приводя веские, неопровержимые факты и доказательства.

Сейчас, когда ситуация резко изменилась, информация о наркотических средствах, болезненном пристрастии к ним и последствиях этого явления должна быть повсеместной. Только так можно уберечь многих от страшной беды. Ах, если бы эта информация на всех телеканалах была такой же, как реклама пива!

Но не надо всю ответственность перекладывать на кого-то.

Оставим пока в стороне проблемы и задачи, стоящие перед властными, правоохранительными органами и другими ведомствами – их предостаточно. В самом обществе нет тревоги за судьбу молодого поколения, а значит - и за будущее страны.

Что же может сделать каждый из нас, чтобы противостоять наркотической агрессии?

Процесс взросления – самый ответственный период в жизни человека. Это период формирования личности. Именно в это время взрослеющие мальчики и девочки особенно нуждаются в понимании, помощи и поддержке со стороны взрослых.

Большую часть знаний наши дети получают в детских садах, школах, ПТУ, техникумах. Но самые главные жизненные и поведенческие уроки дети должны получать в семье – от мам и пап, бабушек и дедушек.

Но всё ли мы делаем для этого?

Не стали ли запреты, ругань и наказания единственным понятным языком общения в нашем доме? Не станет ли в этом случае улица для многих мальчиков и девочек домом, папой, мамой, воспитателем и главным жизненным университетом?

Отсутствие взаимопонимания в семье,  чрезмерное давление  родителей, недостаток  уверенности  в собственных силах – всё это заставляет подростков  объединяться в группы. В них они пытаются получить то, что не  могут иногда найти дома – доверие, понимание, поддержку.

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ и ВЗАИМОДОВЕРИЕ вот «три кита», на которых должны строиться отношения взрослых и детей. И тогда в семье о ребёнке знают всё, не следя за ним специально, отпускают подростка в компанию, не допрашивая о тех, кто с ним будет, замечают, что с ребёнком не всё в порядке, раньше, чем он пожалуется сам (если пожалуется).

Мы не хотим посеять недоверие к вашим детям, но, на всякий случай, вот некоторые признаки употребления наркотиков.

Косвенные признаки:

  • избегает общения с родителями,
  • нарастающая скрытность,
  • нарастающая изворотливость и лживость,
  • потеря интереса к прежним увлечениям,
  • отказ  от отношений со старыми друзьями,
  • появление непонятных, подозрительных приятелей, с которыми не знакомит,
  • непонятные телефонные разговоры,
  • появление в лексиконе новых жаргонных слов,
  • уход из дома без объяснений, на длительное время,
  • резкое снижение успеваемости в учёбе,
  • резкая смена настроения от добродушия и вялости в скандальной ситуации до резкой раздражительности и агрессии в спокойной,
  • апатия, сменяющаяся необъяснимой активностью, и наоборот,
  • нарушение сна, бессонница,
  • потеря аппетита или «обжорство»,
  • неряшливость, безразличие к внешнему виду,
  • увеличивающиеся финансовые запросы, выпрашивание денег у родственников,
  • наличие денежных сумм, иногда значительных, без объяснения причины их появления,
  • пропажа из дома денег и ценностей,

Очевидные признаки:

  • посторонние запахи от волос и одежды,
  • частые синяки, порезы, ожоги от сигарет (снижается болевая чувствительность),
  • бледность, отёчность,
  • замедленная реакция,
  • неадекватное поведение, похожее на алкогольное опьянение, но без запаха алкоголя,
  • неадекватное восприятие окружающей обстановки и предметов,
  • красные, «стеклянные» глаза,
  • расширенные или суженные зрачки, не соответствующие освещённости,
  • повышенная потливость, насморк, похожий на аллергический,
  • замедленная речь, «каша во рту»,
  • следы от уколов,
  • странные находки:

- коробочки или пакетики с веществом, похожим на корм для рыбок,

- гильзы от папирос,

- неизвестные таблетки и порошки,

- маленькие полиэтиленовые пакетики с порошком или «пластилином»,

- маленькие флаконы,

- маленькие закопчённые ложки.

Что делать, если возникли хотя бы подозрения? Лучше всего обратиться к психологу. Сначала без ребёнка, потом с ним. И приготовиться, возможно, к длительному и трудному процессу выздоровления.

Только ни в коем случае не сдаваться и не опускать руки!

Справка:

Центры психолого-медико-социального сопровождения: городской 64-57-26;  областной – 64-88-71.

 

В.В. Россов

зав. отделом профилактики центра по профилактике и борьбе

со СПИДом и инфекционными заболеваниями Брянской области

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1261 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий