Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

          

Разделы статей
Календарь

<<< август 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
   

Детский нейропсихолог: модно или необходимо?

1 февраля 2014 - Кассандра
article216.jpg
  • Знаете ли Вы, как устроен мозг человека?
  • А насколько сложна его работа?
  • А то, что все наши действия, решения, эмоции – это всё работа мозга?
  • А знаете ли Вы, родители, что мозгу Вашего малыша можно помочь работать слаженно и эффективно?

 

Интересно? Тогда, добро пожаловать в сферу нейропсихологии!!!

 

Нейропсихология сравнительно молодая отрасль психологии, которая изучает то, что происходит в головном мозге, когда мы думаем, говорим, чувствуем, совершаем те или иные действия. Детская нейропсихология изучает закономерности развития психических процессов у ребенка в норме, а также отклонения от нормы в соответствии с определенным возрастным критерием.

 

  • Вашему малышу 3-4 года, а он говорит будто «каша во рту»?
  • Воспитатели в детском саду жалуются на неуправляемое поведение Вашего пятилетки?
  • Малышу уже семь, а он не запоминает где «право», «лево», «над», «под»?
  • У Вашего первоклассника проблемы с почерком, «пляшут» буквы, не попадая в строку?
  • Ваш сын постоянно отвлекается на уроках, не может долго удержать внимание, очень активен, в то же время быстро утомляется?
  • Ребёнок медлительный и ему ничего не интересно?
  • Малыш не умеет общаться со сверстниками?

 

Трудности, с которыми сталкиваются родители можно перечислять и перечислять. Во многих случаях причина не в лени ребёнка, недостаточности знаний, плохом воспитании и наследственности. Причина в том, что определённые участки мозга ребенка, отвечающие за выполнение определённой психической функции (памяти, восприятия, речи, мышления, произвольных движений) либо не сформировались вовремя, либо недостаточно сформировались. Любой из отделов мозга ребёнка может иметь самые разнообразные изменения и нарушения. Причины этого очень разнообразны –- от внутриутробной гипоксии во время беременности, до неправильного прохождения ребёнком этапов развития: ползания, вставания на ножки и др. Детки, рождённые путем кесарева сечения, матери которых принимали антибиотики во время беременности, перенесшие наркоз, а также дети, получившие травмы головного мозга, попадают в так называемую «зону риска».  Конечно, каждый ребёнок индивидуален. Некоторые дети способны сами справляться с трудностями, а  у других недостаточная сформированность участков головного мозга перерастет в «болезнь».

 

В целом, к нейропсихологам обращаются родители с детьми, у которых совершенно различные проблемы. Это и школьная неуспеваемость, и задержка развития или какие-нибудь особенности развития, и гиперактивность, и травмы головы, и многое другое.

 

Наиболее ярко «сложности» в работе головного мозга ребёнка проявляются в начальной школе, хотя многие видны и у дошкольников. В первом классе дети впервые попадают в обстановку строгих правил, где постоянно происходит оценка и сравнение результатов их умственной деятельности. Именно на этом жизненном этапе у ребёнка может не хватить собственных ресурсов, и если ему не помочь, то трудности переходят и в старшие классы.

 

Успешное обучение в школе возможно только при определённом уровне зрелости высших психических функций. Незрелость или недостаточность какой-либо психической функции могут значительно затруднить, а иногда и сделать невозможным успешное обучение в школе даже у детей с высоким интеллектом.

 

Видя «неуспешность» своего ребёнка, родители обращаются к репетиторам, логопедам, дефектологам, неврологам, которые, используя свои методы работы с возникшими проблемами, не всегда достигают успеха, а порой и вообще стоят на месте. Это связано с тем, что работа идёт уже с симптомами, а не с причиной.

 

Нейропсихологическая диагностика выявляет именно причины трудностей, т.е. особенности в развитии каждого конкретного ребёнка; при необходимости составляется индивидуальная коррекционная программа.

 

Нейропсихологическая коррекция позволяет безмедикаментозно преодолеть трудности в развитии и обучении детей. Следует отметить, что нейрокоррекция не повышает уровень интеллекта, и она не направлена на развитие каких-то отдельных умений и навыков.

 

Самый ранний возраст для коррекции – 4 года. Ранее возможны только общие рекомендации. Нейропсихологическое обследование полезно пройти всем деткам от 5 до 10 лет.

 

Своевременное обнаружением и решение проблемы – залог успеха Вашего ребенка!

 

Вероника Белова,

детский нейропсихолог

 

 

 

Похожие статьи:

Приёмные детиНайти своё счастье

Новости КлубаСемейные грани

Комментарии (14)
Кассандра # 2 февраля 2014 в 14:22 0
Если вам, уважаемые родители, интересна эта тема и вы хотели бы пообщаться со специалистом о проблемах своего ребёнка, пишите здесь, и мы откроем на нашем сайте онлайн-консультацию детского нейропсихолога.
Natalishka32 # 2 февраля 2014 в 18:01 0
ДА, очень интресно!
Елена # 3 февраля 2014 в 23:35 0
Подскажите, а где в Брянске можно посетить детского нейропсихолога?
0 # 28 мая 2014 в 09:36 0
очень интересная тема!
Даша # 3 февраля 2014 в 09:25 0
марин, конечно интересно!!! Если есть возможность, то ДА ДА ДА!!!
Акулёнок # 3 февраля 2014 в 11:54 0
надо-надо!!!!!!
DARISHKA # 4 февраля 2014 в 13:50 0
А еще бы о личных встречах договориться)
Кассандра # 4 февраля 2014 в 14:08 0
Мариш, думаю, это можно будет организовать)
Кассандра # 4 февраля 2014 в 14:07 0
Вижу огромный спрос - консультация будет, потерпите немного)
Валюшка # 5 февраля 2014 в 13:25 0
Ой вижу вы уже сами с усами)))
Еленка81 # 5 февраля 2014 в 21:12 0
Очень интересно и я тоже "за" встречу.
Кассандра # 18 февраля 2014 в 23:33 0
Добро пожаловать в наш виртуальный кабинет нейропсихолога - http://www.mama32.ru/forum/1161
nafanya82 # 19 марта 2014 в 09:39 0
Конечно интересно! А где найти этого специалиста?
Наталья Д. # 19 марта 2014 в 09:50 0
Вот тутв виртуальном кабинете или напишите ей личное сообщение, она подскажет где ее можно найти l_zi
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев