Брянские мамочки и папочки
Новые статьи
Популярные статьи

          

Разделы статей
Календарь

<<< август 2018 >>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
   

Поговорим про раннее развитие: обзор методик (часть 1)

4 мая 2010 - Веренея

Поговорим про раннее развитие:

обзор методик (часть 1)

Все мамы и папы мечтают видеть своих детей самыми счастливыми, самыми здоровыми и, конечно, самыми умными. Малыш еще только бомбардирует животик будущей мамочки, а она уже вовсю строит планы, как будет растить и развивать свое ненаглядное чадо.  Ведь сейчас всем известно, что именно в первые три года жизни закладываются  познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, целеустремлённость, воображение и многие другие не менее важные качества и способности. Именно поэтому в последнее время все чаще мы слышим о раннем развитии.

Что такое развитие, известно всем. Что такое раннее, тоже объяснять не нужно. А вот "раннее развитие"? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? Возникает много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Безусловно, многие родители стараются принимать в этом процессе активное участие. И если эту активность направить в нужное русло (например, не просто играть и читать, а применять какие-то методики, учить ребенка чему-то), то малыш начнет умнеть и взрослеть прямо на глазах. В этом случае можно говорить о раннем развитии ребенка.

Все методики развития настолько разные, что классифицировать их крайне сложно. Попробуем "развести" их на "физические" и "творческие".

Методики для физического развития


Впервые о важности поддержания здоровья ребенка у нас в стране заговорили Борис и Елена Никитины. Они открыли широкой массе людей на примере своих детей то, что даже у самого маленького ребенка заложено много возможностей, которые, если не развивать, угасают. Так, они рассказали, что новорожденный имеет три важных врожденных рефлекса: рефлекс хватания (если вложить ему в руку палец или палочку, то крепко держится за нее), шаговый рефлекс (отталкивание ножками от твердой поверхности), рефлекс плавания (при купании в воде, малыш не лежит, а перебирает руками, ногами). Если эти рефлексы развить, то ребенок проходит обучение "по первому кругу"- не забывает о них, соответственно, начинает раньше ходить, прыгать и бегать. Нет - учиться "заново", что дается труднее. Для более взрослых детей предложили ввести в каждый дом самодельные спорткомплексы, элементы закалки (хождение босиком и обливание), массажа.

 

Динамическая гимнастика Китаева и Трунова


Динамическая гимнастика удовлетворяет потребности ребенка до года, связанные с движением: развивает врожденные рефлексы. Методика уходит корнями в прошлое: на Руси детей часто брали подмышки, слегка подбрасывали, вместе с ними делали самолетики, отпрысков постарше обхватывали за руки-ноги, крутили вокруг себя, сами при этом крутились вокруг своей оси наподобие карусели. Родители предоставляют ребенку возможность двигаться, когда тот сам не может реализовываться. После ребенок сам ползает, ходит, - прежние упражнения утрачивают свою силу и смысл, теперь нужно использовать силы ребенка, менять центр тяжести, подключать различные игры, зарядки, упражнения на спорткомплексе, куда переносить все наработанные элементы.

 

Методика Масару Ибука


Основная цель этой теории - предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное - развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука считает, что главное - это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя.

Важные советы от Масару Ибука:

1.    Учите стихи наизусть. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается.
2.    Берите кроху на руки.
3.    Разнообразьте занятия.
4.    Давайте ребенку карандаши как можно раньше.
5.    Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.
6.    Тренируйте левую руку так же, как и правую.
7.    Побольше ходите пешком.

 

"Плавать раньше, чем ходить" или грудничковое плавание


Плаванье малышей - совершенно особый вид плаванья. В нем своя техника и упражнение. В то время как передвижение ребенка еще ограничено, он не умеет управлять своим телом, передвигается в водном пространстве за счет уменьшения массы своего тела. А, следовательно, чуть-чуть раньше начинает вставать, ходить по ванне в воде, делать гимнастику, укреплять мышцы и так далее. Занятия проходят с рождения сначала в домашней ванне, потом в "большой воде" бассейна. Главная задача - привить любовь к воде, постановка дыхания, ныряние - потом.

Если вы не чувствуете уверенность в своих действиях, не пытайтесь обучить ребенка плавать самостоятельно: найдите опытного инструктора в детской поликлинике, в бассейне, позовите для обучения на дом. Грубые ошибки, которые вы можете допустить, отобьют у ребенка желание не просто плавать, а вообще находиться в воде, поселят страх.

 

Продолжение следует...

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1790 просмотров
Комментарии (1)
Александр # 12 марта 2015 в 21:27 0
Интересно было ознакомиться данной статьёй. Есть ли ещё какие нибудь методики?
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев